LastDays.rhema.ru-Сайт о Последнем Времени
на главную


Последний суд
из книги "Что будет с этим миром?" Иоахим Лангхаммер

Последний суд совершится в конце всех времён; он находится на границе, отделяющей вечность от времени. Сюда сходятся линии трёх больших человеческих групп, с которыми Бог тысячелетия совершал дело спасения на земле. Искупленные из Израиля, искупленные из языческих народов и вся Церковь входят теперь непосредственно в "новое небо и новую землю" (Ис.65,17; 2Пет.З,13). Неспасённые же всех времён предстанут на этом последнем суде!

Грядущий суд по своему характеру является огненным судом, т.е. огнём будут судимы:

1. сатана (От.20,10)
2. небо и земля (От.20,11)
3. неспасённые люди (От.20,15)

Суд над сатаною

Как уже было ясно показано в предыдущей главе, этот суд постигнет сатану в конце Мессианского царства, в то время когда он соберёт народы на войну с Богом и Его Христом (От.20,8-9):

"А дьявол, прельщавший их, низвержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков" (От.20,10).

Так придёт конец этому великому обольстителю. Дьявол - последний из числа сатанинской троицы, над кем совершится суд. Он, который стал однажды причиной грехопадения человека и который на протяжениии всей его тысячелетней истории причинил ему столько зла, тот, который всегда старался разрушить дело Божие, был побеждён Сыном Божиим на Голгофе и как враг Бога и человека найдёт свой справедливый конец: сатана последует за антихристом и лжепророком в вечную погибель. Положение сатаны как "князя этого мира" будет окончательно уничтожено и его власть навсегда сломлена (Иоан.12,31; 14,30). Одновременно через это придёт к своему окончательному и вечному завершению славная победа на Голгофе: ибо никогда "дракон, древний змей" (Иоан.12,9), не будет больше обольщать и губить! И греха впредь больше не будет!

Суд над небом и землею

"И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места" (От.20,11).

Окончательному суду над сатаною последует окончательный суд над этим миром:

Земля должна "бежать" по причине греха человечества и потому, что она запятнана Кровью Сына Божия.

Небо должно "бежать" по причине злых духов, которые господствовали в воздухе (Еф.2,2; 6,12; Иов. 15, 15).

Когда наступит этот суд, начнётся в буквальном смысле слова конец мира "Небо и земля, море и суша" будут потрясены до своих основ (Агг.2,6). Земля будет шататься, "как пьяный", и "качаться, как колыбель" (Ис.24,20), так что в конце "небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда" (Ис.51,6; Пс.101,27). Небо свернётся, как свиток книжный (Ис.34:4; Откр.6:14), стихии (элементы, атомы) расплавятся от жары, и весь мир сокрушится с великим шумом и в таком масштабе, которого невозможно себе представить (2Пет.З,10.12 Ис.24,19-20). "Небо и земля прейдут", предсказал уже тысячелетия вперёд наш Господь (Мф.24:35), но только теперь эти слова буквально исполнятся! Ибо вся вселенная будет гореть, как печь огненная, и всё видимое будет уничтожено этим огнём. От могучих звездных гигантов до ничтожных атомов - ничего не останется после этого суда (От.20,11). Таким образом старое творение - видимое и невидимое - придёт к своему концу!

Этот огненный суд - ответ Всемогущего на последний мятеж своего творения (От.20,8-9). Но не только это. Он будет одновременно последним откровением праведного гнева Божия по отношению ко греху на небе и на земле.

Неподкупный судья на великом белом престоле - это Сам Господь Иисус Христос. Ему одному передан весь суд от Бога (Иоан.5,22), Он один уполномочен "праведно судить вселенную" (Деян.17,31). Поэтому от Его лица побегут на грядушем суде небо и земля!

Суд над погибшими людьми

"И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые, по написанному в книгах, сообразно с делами своими"(От.20,12).

Этот суд является судом перед великим белым престолом. Он постигнет неверующих всех времён, которые умерли без Бога и Христа. Теперь они должны дать отчёт перед Тем, Кто "есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых" (Деян.10,42; Шет.4,5). Верующие же здесь не будут судимы, потому что Христос раз и навсегда был осуждён за их грехи. Через веру в Него они уже "давно перешли "от смерти в жизнь" (Иоан.5,24), и их грехи никогда больше не будут упомянул (ср.Иез.33,16; Мих.7,19). Итак, перед великим белым престолом должны буду предстать только неверующие.

"Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим" (От.20,13).

Масштаб этого суда в корне отличается от масштаба суда над народами, который уже совершился тысячу лет назад, когда Господь Иисус Христос возвратился с силою и славою великою. В то время как на суде народов народам будет вменено милосердие, которое они проявили к народу Израильскому, перед великим белым престолом предстанет каждый человек в отдельности и будет судим по своим делам. Кто же будет судим по своим собственным делам, тот, по свидетельству Св. Писания, уже погиб. Ибо грешник не оправдывается перед Богом своими делами, которые он сделал, но только "верою во Христа Иисуса" (Гал.2,11 Рим.3,20.28; Еф.2,8-9).

Это для каждого человека решится в тот момент, когда он закончит свою жизнь на земле. Более того, на последнем суде будет установлена мера наказания, которая будет наложена на нераскаявшегося грешника. Как однажды Господь сказал о некоторых галилейских городах, что Киру и Сидону и даже земле Содомской будет "отраднее" на суде, нежели им (Мф. 11,20-24), так и приговор над погибшими будет иметь различные степени наказания. Поэтому не всех погибших ожидает одинаковое наказание, но каждый из них будет осуждён в соответствии со знанием и светом, в котором жил каждый в отдельности. Ибо "от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут" (Лук. 12,48). Итак обобщим: перед великим белым престолом должен предстать тот, кто не уверовал во Христа как своего Спасителя. Мера же наказания будет зависить от его дел.

Во время суда над неверующими будут раскрыты "книги", в которых записано всё, что сделал человек на протяжении всей своей жизни. Как при бухгалтерском учёте, страница "расходов" показывает с неподкупной точностью каждый грех, сделанный человеком. Все грехи, словом или делом, все греховные помысли и грехи упущения будут при этом без остатка вынесены на свет. Таким образом будет окончательно доказано, что действительно "нет праведного ни одного" (Рим.3,10)!

В противоположность странице "расходов", страница "приходов" небесной книги учёта абсолютно чистая, "ибо нет делающего добро, нет ни одного" - писал ещё столетия назад ап. Павел в послании к Римлянам (Рим.3,12). Погибший грешник не имеет буквально ничего (!), что бы он мог предъявить в своё оправдание на этом суде, ибо все его дела были "не в Боге соделаны" (ср. Ин.3,21).

Всё сказанное будет иметь ещё больший вес, если мы напомним о том, что все дела, которые мы расцениваем как "добрые" (часто даже жертвенные) по отношению к Богу и человеку, не смогут устоять в вечности, если они не были сделаны из любви, а значит, во славу Божию. Да испытывает же себя человек, из каких побуждений он пытается служить Богу.

Что Бог абсолютно справедлив по отношению к погибшим, мы можем увидеть из того, что наряду с "книгами" была раскрыта и "книга жизни". Эта книга содержит имена всех людей, которые когда-либо были рождены (Пс. 138,16). Имена тех, кто веруют в Иисуса Христа, остаются в этой книге (От.3,5; Лук. 10,20; ср. Фил.4,3), имена же тех, которые (по причине своего неверия) не могут быть спасенными, будут изглажены из "книги жизни" (Пс.68,29; Исх.32,32).

"И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (От.20,15).

Жребий погибших ужасен: Библия говорит в этой связи о "тесноте и скорби" (Рим.2,9), о "плаче" и "скрежете зубов" (Мф.22,13), о "тьме внешней" (Мф.8,12) и "вечной погибели" (2Фес.1,9). Она говорит о "печи огненной" (Мф. 13,42) и "темнице" (Мф.5,25), об "адском мраке" (2Пет.2,4) и "муке вечной" (Мф.25 46) Она говорит о "черве, который не умирает" (Мр.9,48), и "огне, который не угасает" (Мр.9,43), а также об "озере, горящем огнём и серою" (От.19,20). Она предостерегает о том, что "страшно впасть в руки Бога живого" (Евр.10,31), и говорит, что для таковых людей лучшим было бы не родиться (Мф.26,24), ибо "дым мучения их будет восходить во веки веков" (От. 14,11).

Итак, последнее тысячелетие старого мира закончится окончательным судом Божиим над всеми погибшими людьми. Этот суд является огненным судом Бо-жиим, как это уже было показано. В заключение этого короткого обозрения мы приводим здесь ещё раз три вида судов, которые в истории спасения Божия имели отношение к этому миру.

1. СУД ВОДОЮ => потоп(Быт. 6-8 гл.)
2. СУД КРОВЬЮ => Голгофа(Ин. 19,30)
3. СУД ОГНЁМ => Белый престол(От. 20,10-15)