LastDays.rhema.ru-Сайт о Последнем Времени
на главную


«Да приидет царствие Твое»

из книги "Последнее время: история вопроса" Паула Клиффорд

«Да приидет царствие Твое». Эта строчка из Господней молитвы поднимает проблему, которая делает учение Иисуса о конце в корне отличным от всех предшествующих. В ходе служения Иисус открыл слушавшим Его, что Он — тот Мессия, которого так страстно ожидали евреи. Когда Иоанн Креститель, находясь в тюрьме, посылает людей спросить Иисуса:

«Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Мф. 11:3)

Иисус подтверждает, что Иоанн — тот пророк, о котором написано в Книге Пророка Малахии 3:1, что он послан приготовить путь перед Ним, т. е. перед Иисусом. Но если Иисус пришел как предсказанный пророками Мессия, то его приход должен был положить начало новой эры, если не настоящего конца времен. Ясно, что это не так, поскольку учение Иисуса обращено в будущее, в то время, когда Он вернется во славе. Современные теологи вслед за К. X. Доддом называют этот парадокс «реализованной эсхатологией», имея в виду, что христиане уже живут в последние времена, которые начались с первым пришествием Христа. Из этого видно, как сильно некоторые хотели установить временной предел этого подготовительного периода, точно определив дату возвращения Иисуса.

Тем не менее в словах Иисуса нет ничего, что бы поддерживало такую точку зрения. Как мы уже видели, ранняя церковь учила, что возвращение Иисуса близко, подчеркивая Его утверждение, что

«не прейдет род сей, как все это будет» (Мк. 13:30).

Однако это значило не придавать должного значения положению, которое следовало непосредственно за этим:

«О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк. 13:32).

Это замечание заставило некоторых комментаторов предположить, что слова насчет «рода сего» относятся только к падению Иерусалима, в то время как другие считали его подтверждением слов Иисуса, что даже Он не знает времени конца.