LastDays.rhema.ru-Сайт о Последнем Времени
на главную


Воскресение

О воскресениении можно сказать, что это основополагающий принцип, на котором построены отношения Бога, являющего благодать в отношениях с человеком, поскольку Он видит, что человек за грехи свои предстанет перед судом смерти. Выражение "всеобщее воскресение" можно встретить в трудах по теологии, где оно истолковано так, что все мертвые воскреснут одновременно, но эта мысль не встречается в Писании. Господь говорит о воскресении к жизни. "Мертвые во Христе" воскреснут с пришествием Господа Иисуса (1 фес. 4,16). Иоанн говорит о первом воскресении и добавляет, что "прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет" (Откр. 20,5.6). Выражение "первый" означает скорее характер, нежели время воскресения, оно явно включает только спасенных; прочие воскреснут только для суда над ними.

В Рим. 8,11 мы увидим, что воскресение верующих совершенно отличается от воскресения нечестивых. Святых оживотворит Дух Бога, живущий в них, чего, конечно, нельзя сказать о необращенных. Воскресение святых отличается также от воскресения нечестивых, ибо первое подобно воскресению Господа и Лазаря "из (ek) мертвых" (Марк. 12,25). И апостол Павел искренне желал достигнуть "воскресения из мертвых" (Фил. 3,11; смотри Еллины, Greek).

Состояние воскресшего весьма отлично от состояния во плоти. То, что вырастает из семени, посаженного в землю, по внешнему виду очень отличается от посаженного семени, хотя и переняло сущность этого семени. 1 Кор. 15 относится только к воскресению святых, как видно из стихов 23.24. В Коринфе были и такие, которые говорили, что нет воскресения мертвых (ст. 12). С другой стороны, как мы узнаем из 2 Тим. 2,18, были и такие, которые утверждали, что воскресение уже было, что они фактически достигли конечного состояния!

Несколько явных намеков на воскресение имеются и в Ветхом Завете, хотя идея этого лежит в основе всего учения. Возможно, Иов понимал ее (гл. 19,25-27). А когда Господь упрекал саддукеев, Он учил, что о воскресении можно узнать от Бога, называвшего себя Богом Авраама, Исаака и Иакова спустя много лет после их смерти. Он является Богом живых, а не мертвых (Марк. 12,26.27). Марфа говорила о воскресении как о деле, касающемся всех верующих (Иоан. 11,24); это также подтверждает то, что саддукеи не верили в него.

Ис. 26,19; Иез. 37,1-14 и Дан. 12,2 часто цитируют в доказательство воскресения. Но эти отрывки употребляются в переносном смысле и указывают на восстановление Израиля после его национального Упадка (вызванного отступлением израильтян от Господа, Ис. 1,1-4), когда Бог вновь благословит израильтян на их земле. Это важный пример образного истолкования воскресения.

Источник: Краткий Библейский словарь, GBV