LastDays.rhema.ru-Сайт о Последнем Времени
на главную


Кратковременная свобода сатаны
из книги "Откровение Иисуса Христа" Т.Б. Бэйнс

Откровение 21,7-10

Блаженство земли во время царства Мессии, исполнение пророчеств Авраама и Давида, снятие проклятия с твари, новый завет с Израилем и Иудой - на эти и прочие предметы, представляющие глубокий интерес и изобильно представленные во всех пророчествах, ссылаются и в Новом Завете. Однако здесь все они пропущены. Описаны слава небесного Иерусалима и небесной невесты, но умалчивается о земном Иерусалиме и земной невесте, ибо в этой книге земля постоянно является сценой суда. И далее упомянут весьма важный факт: "Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их - как песок морской. И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их" (ст. 7-9).

Таковы человек и сатана. Тысяча лет, проведенные в бездонном кладезе, не изменили характера обманщика. Тысячелетнее блаженство под управлением Христа не изменило природы, жадно прислушивающейся к голосу лжеца. Гог и Магог употреблены здесь в более широком смысле, чем у Иезекииля, и их вторжение отличается по времени и подробностям, хотя соответствует предсказанным им цели и характеру. Иезекииль предсказывает нападение великой северной державы, названной Гогом, которая по известным географическим показателям легко отождествляется с Россией. Однако в Откровении под Гогом и Магогом подразумеваются не просто северные народы, а народы отовсюду, с "четырех углов земли". И опять-таки вторжение у Иезекииля происходит в начале царства Христова, а в Откровении - в его конце. Сонмы у Иезекииля пали на горы и их тела сгорели, в то время как силы, собранные в Откровении, уничтожены огнем с небес.

Суд происходит мгновенно. Царство Христа - это царство праведности, во время которого происходит не попущение злу, как теперь, а его немедленное уничтожение. Здесь, как и в случае с Содом и Гоморрой, огонь с небес истребляет собравшиеся орды и таким страшным и неотвратимым образом пресекает последнюю тщетную попытку человека действовать независимо от Бога!

Народ Израиля здесь признан "святым" и Иерусалим - "городом возлюбленным". В связи с обетованиями и пророчествами Ветхого Завета это не представляет трудностей. "Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной стороне ее город великого Царя" (Пс. 47, 3).

"Назовут тебя городом Господа, Сионом Святого Израилева. Вместо того, что ты был оставлен и ненавидим, так что никто не проходил чрез тебя, Я соделаю тебя величием на веки, радостью в роды родов" (Ис. 60, 14-15).

"А вы будете веселиться и радоваться во веки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостию. И буду радоваться об Иерусалиме и веселиться о народе Моем" (Ис. 65, 18-19). И только там, где принимаются не эти памятные утверждения, а обратное толкование их значения, начинают появляться трудности.

Этот мятеж против Христа является последним триумфом сатаны и последним сокрушением враждебности человека по отношению к Богу. Мы видим, как однажды народы были поглощены пожравшей их суровой бурей. Теперь мы видим окончательную гибель злобствующего обманщика. "А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков" (ст. 10). Прежде заключенный в "кладезь бездны", теперь он ввергнут в "озеро огненное" - ужасное место, в которое тысячу лет назад были брошены зверь и лжепророк; этот "огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его", которому безнадежно преданы "проклятые", помещенные слева от Сына Человеческого в Его суде над живущими народами.

Здесь "они", то есть зверь, лжепророк и сатана, "будут мучиться день и ночь во веки веков". Что означают эти слова? Кроме этой книги, в Новом Завете они используются только в воззваниях к Богу в таких отрывках как, например, "Ему слава во веки веков". В Откровении они применяются к царству Христа, однако их наиболее общее значение относится к вечному существованию Бога, Который несколько раз назван "живущим во веки веков". Почему же они употреблены таким образом? Очевидно потому, что стиль Писания не содержит более слов, столь ярко описывающих продолжительное, неизменное существование. Итак, если это сильнейшее выражение, которое может быть применено к вечному существованию Самого Бога, используется здесь в отношении мук сатаны и его товарищей в этом страдании, то это означает, что мучения вечны в самом полном смысле этого слова, постоянны, бесконечны и непрестанны.

Несомненно, выражение "во веки веков", где бы оно ни применялось - в Ветхом ли Завете, либо относительно царства Христова, означает, конечно, продолжительность веков этого мира, то есть то, сколько существует этот мир. Однако в рассматриваемом нами отрывке это применение невозможно, так как в это время мир подходит к своему завершению, наказание сатаны завершает тысячелетие правления, которое является последним этапом мировой истории. Следовательно, здесь не может быть какого-то ограничения для периода существования мира. Эти слова произнесены на пороге безграничной вечности, когда отсутствует какое-либо измерение в днях или эпохах. В такой вечности провозглашается, что живущий Бог пребывает "во веки веков". В такой вечности, как сказано, мучение потерянных продолжается "во веки веков". И конечно же, спасенным благодатью приличествует вместо роптания против Бога тихо склонить свои головы перед этой непостижимой тайной и преклониться пред той благостью, которая таким выкупом избавила нас от столь ужасной гибели.

Эти слова относятся не только к трем великим преступникам. Тот, кто поклоняется зверю и его образу, "будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью" (гл. 14, 10-11). Множество тех, которые "убиты мечем Сидящего на коне", воскрешены для суда после того, как мир "бежал", поэтому любое ограничение кары временем существования мира невозможно ни в этом, ни в прочих случаях. Следовательно, их гибелью, подобно гибели зверя и лжепророка, является вечное страдание. И это действительно избавляет от всех вопросов, поскольку ясен смысл, в котором используются в этом случае такие фразы. "И пойдут сии в муку вечную" должно означать то же самое мучение, которому подвергаются прочие, ввергнутые в то же огненное озеро, и, как мы видим, это в самом полном смысле слова происходит "во веки веков".

Фразами играть легко. "Где червь их не умирает, и огонь их не угасает" - это, несомненно, метафора, но является ли эта метафора преходящего или беспрестанного страдания? Разве не повторяет нам Господь трижды суровые слова, означающие, что, хотя червь не умер, но умер народ, от кого питается червь? Что огонь не угас, народ, мучимый им, прекращает существование? Действительно, это пренебрежение словами Божиими. Неужели человеку, приговоренному к ограниченному периоду заключения, не все равно, является ли тюрьма постоянным или временным сооружением? Неужели человеку, приговоренному к казни у позорного столба, не все равно, простоит ли столб неопределенное время или будет разрушен сразу же после его казни? Все это относится ко времени, в течении которого они страдают. Таким образом, если червь и огонь являются образами наказания, как могут обреченные на такие страдания лишь на неограниченное время знать, что после того, как они перестанут страдать, орудия их мучений будут существовать во веки веков? Если понимать эти слова в их обычном смысле, то о мучении говорится как о вечном, бесконечном, подобном существованию Самого Бога.

Жена Агнца (глава 19:5-10)
Пришествие Христа со Своими святыми (глава 19:11-20:3)
- Слава и воинство Христа (глава 19:11-16)
- Суд над зверем и лжепророком (глава 19:17-21)
- Низвержение сатаны (глава 20:1-3)
Тысячелетнее царство (глава 20:4-15)
- Сонаследники (глава 20:4-6)
- Кратковременная свобода сатаны (глава 20:7-10)
- Воскресение суда (глава 20:11-15)
Состояние вечности (глава 21:1-8)
Новый Иерусалим (глава 21:9-22:5)